?

Log in

No account? Create an account
chłopiec malowany

Февраль 2014

Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728 

Метки

Разработано LiveJournal.com
chłopiec malowany

Еще раз о "Ликвидации" С. Урсуляка. Забавные суждения неистовых ревнителей

Попались на глаза суждения возмущенных зрителей. Их очень много, и они донельзя банальны. Но все же на них стоит остановиться. На минуточку.

Одно из самых распространенных звучит так: изображать Жукова подобным образом - это подлость... Миллионы людей возмущены!

И сразу вопрос - и что ж тут подлого? Ну не был Георгий Константинович добрым мапусём. Искренне не понимал, как после всех беззаконий свидетелем (да и участником) которых он был, можно соблюдать какие-то процедуры... Этого и сейчас многие не понимают. Должно быть, они и есть те самые миллионы, от лица которых вещает разгневанный зритель. И я почти не сомневаюсь, что возмущенных могут набраться миллионы (народу-то фильм смотрело множество). И ничего удивительного - их так легко возмутить, эти миллионы. Они возмутятся чем угодно. "Маленькой Верой", помню, возмущались. Причем больше всех отчего-то именно те, у кого на подоконнике стояли банки с надутыми перчатками. А один полковник, сильно пивший, бивший жену и путавший армейские ресурсы со своими личными, пришел в благородную ярость от "Анкор, еще анкор..." По счастью, есть другие миллионы. Более, так сказать, терпимые к искусству.

 

И конечно, толпы доморощенных специалистов кинулись искать ляпы. Дабы показать свою вумность и знание эпохи. А ляпы, конечно, есть. И кто сейчас без ляпа, право слово? Но талантливо - и главное, количество ляпов на порядок ниже, чем в большинстве фильмов. Потому что было стремление - ляпов избегать. И опять же - кто говорит о ляпах? Те, для кого образцом достоверного военного фильма остаются "Освобождение" и сериалы про разведчиков? (Слышу хохот военных реконструкторов.) Я лично из последних сил стараюсь не обращать внимания на жуткие прически в любимом "Месте встречи". А тут с прическами, одеждой (до чего же импозантны советские мужчиы в пиджаках, сапогах и кепках...) и многим другим вполне так себе ничего. Это раньше актеры не считали нужным стричься (особенно ради небольшого эпизода), теперь подобного безобразия почти не наблюдается.

"Прически - какая ерунда!" - вдруг завопят те же самые люди. Которые только что искали ляпы (такие персонажи всегда оказываются на удивление непоследовательными). Должно быть дело не в ляпах, а в их представлениях об эпохе. Смутных и основанных главным образом на фильмах шестидесятых - семидесятых годов. На детских впечатлениях, самых, как известно, стойких и неистребимых.

 

А вот и тезис, объясняющий, по мнению, знатоков все киноуспехи и неуспехи. Все дело, оказывается, в деньгах... "Дайте нам денег, мы сделаем лучше". Могу сказать одно - попробуйте... А ми таки посмеемся с результату.

 

Еще одно забавное суждение – не слышно о войне, нет ее следов. В этом месте мои глаза широко распахиваются. Кажется, о войне в фильме только и говорят. И еще одна сурьезная претензия - слишком много евреев... Действительно, безобразие. Откуда в Одессе взяться евреям? Похоже, такого рода знатокам еврейского вопроса просто хочется, чтобы их было меньше. И на экране, и в послевоенной Одессе. А также в довоенной. Да и в Одессе вообще. И просто вообще. Умучили жиды несчастных ИСТИНА РУСКИХ людей...

Еще одно неясное суждение, пожалуй самое замечательное, с претензией даже на интеллектуальность: "Время в кино отсутствует Кино постмодернистское". Звучит загадочно. Слово ученое, широким массам непонятное. Но вероятно, из числа многое объясняющих. И кажется, ругательных. Правда, я бы не заподозрил авторов фильма ни в пост-, ни в пре-, ни просто в модернизме. И самое главное - где связь между "временем" и постмодернизмом? Считается, что постмодернист у нас Умберто Эко. Однако именно в "Имени Розы" присутствует время. Называют постмодернистом Акунина – и у него то же самое, время есть. Так что повторюсь: под "временем" подобные критики понимаются свои представления о нем. И я по опыту знаю: наиболее убеждены в том, что именно они знают и понимают другое время, это неисторики.

Comments