?

Log in

No account? Create an account
chłopiec malowany

Февраль 2014

Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728 

Метки

Разработано LiveJournal.com
chłopiec malowany

Каролина Грушка пропагандирует классическую живопись и литературу

ВОЗБУЖДЕНИЕ
ЛЮБВИ К ПРЕКРАСНОМУ
У ПОЛЬСКИХ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

GRUSZKA MOŻE WSZYSTKO


   
 

Решил пересмотреть позабытый мною начисто «Березняк» Анджея Вайды. Достал через знакомых DVD, из какой-то специальной школьной серии. В его меню значился «Субъективный комментарий». Исполнившись любопытства, я нажал на кнопку пульта – и увидел следующий заголовок:

 

Каролина Грушка об экранизациях прозы Ивашкевича

 

На редкость приятный сюрприз. Грушка поистине вездесуща. В данном случае это сработанный в 2008 году трехминутный фильмик, состоящий из миниатюрных сценок на темы картин Яцека Мальчевского. Сценки разделяют краткие высказывания Грушки о Мальчевском, Ивашкевиче и собственной работе. Выглядит это так.

 

Первая живая картина

 

[Яцек Мальчевский. Художник и Химера. 1906. Частная собственность] В фильме на месте Художника – артист-мужчина, а на месте Химеры – живая и говорящая Грушка (слегка приодетая сверху, чтобы ребятишки не отвлекались от произносимых ею слов). 

 

Затем появляется Грушка в роли потрясающе красивой и интеллектуальной актрисы и словно бы продолажет прерванный рассказ.

 

Мотив, который постоянно возвращается, это эротизм, скрытый под женственностью, вернее исходящий от этой женственности. В переплетении со смертью, в переплетении с неким духовным первоэлементом. В этих полотнах видна своеобразная борьба, борьба Эроса с Танатосом. Очень похожие мотивы присутствуют в рассказах Ивашкевича, в «Березняке», в «Барышнях из Вилько» и, наконец, в «Любовниках из Мароны».

 

Снова живая картина

 


[Яцек Мальчевский. Смерть. 1902. Национальный музей, Варшава (в настоящее время – на выставке  польской живописи в музее им. Пушкина)] На месте старца – еще один актер-мужчина, в роли Смерти – жутковатая Грушка.

 

И снова появляется Грушка, столь же прекрасная и утонченная.

 

Готовясь к роли, я всегда отталкиваюсь от текста и стараюсь как можно полнее его понять. Это основной источник вдохновения при создании роли. Наряду с ним имеются, конечно, и другие источники. Иногда – встречи с людьми, иногда – какие-нибудь картины, иногда – какой-нибудь фильм.

Я называю это наитием, когда вдруг действительно чувствую, что мое воображение начинает работать быстрее, динамичнее – и в разных направлениях, зачастую совершенно для меня неожиданных.

 

Третья живая картина

 


[Яцек Мальчевский. Вдохновение живописца. 1897. Национальный музей, Краков] На месте живописца – третий актер, в качестве его вдохновения выступает разносторонняя Грушка.

 

После чего восхищенный юный зритель видит Грушку в роли Грушки в третий раз.

 

Моей наиболее важной встречей с Ивашкевичем была работа над фильмом «Любовники из Мароны». И откровенно говоря, она была для меня одной из самых интересных и захватывающих. Прежде всего потому, что тексты Ивашкевича это прекрасный материал для актера, они такие… немного чеховские… Там нет эффектных событий, зато присутствует необыкновенная эмоциональная плотность, необыкновенный диапазон, скрытый между строк, среди недоговоренностей, которые для актера интереснее всего.

 

На этом, к сожалению, всё и обрывается. Жалко. Наверняка Грушка употребила гораздо больше слов. Среди собратьев по цеху она славится богатым словарем.

P.S. Вы до сих пор не влюблены в Каролину Грушку? Тогда начните с этого:  
http://vitali-kowaliow.livejournal.com/2481.html 
Рекомендуем и другие материалы нашей грушковедческой серии.

Comments