?

Log in

No account? Create an account
chłopiec malowany

Февраль 2014

Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728 

Метки

Разработано LiveJournal.com
chłopiec malowany

Грушкино вторжение в Чешскую Республику

Kdo to, kdo to, kdo to?



Лингвистическая жизнь Каролины Грушки совершила очередной крутой вираж. Она снималась по-русски, по-польски, по-английски, по-французски. Произносила, если не ошибаюсь, фразы на сербохорватском. Читала стихи на казахском. Настала очередь чешского. Nešťastná holka... Кошмарный сон историка-слависта: Грушка, играющая на венгерском…


В Праге завершаются (завершены?) съемки фильма  «Три сезона в аду». Прочесть о нем можно здесь. Заодно и посмотреть видеоролики.

http://www.ct24.cz/kultura/32108-tri-sezony-v-pekle-pribeh-velke-lasky-inspirovany-egonem-bondym/

 

Для тех, кто не знает чешского (а мои прошлогодние студенты таки его знают, причем гораздо лучше, чем я), предлагаю перевод.

 

размещено: 13. 10. 2008 19:01, автор: ČT24

 

Прага. С чешско-немецко-польской командой снимает режиссер Томаш Машин фильм, получивший название «Три сезона в аду». Любовная история послевоенного времени и наступающего коммунизма выйдет на экраны через год. Главные роли в картине исполнили Криштоф Гадек и польская актриса Каролина Грушка [по-чешски ее фамилия почему-то приобрела долготу последнего гласного – Gruszká. Вроде как не Грушка она, а Грушкая… Облагородили… А ей оно нужно? Это же не просто фамилия, это музыка, это словно второе имя.] 

 

Против всяческого притеснения

 

«Меня вдохновили дневники, которые вел молодой Бонди, а именно записи о 1947–1951 годах, описанных им в книге „Первые десять лет”», – говорит режиссер и соавтор сценария Машин. «Это не биографический и не политический фильм, это картина об индивидуальной свободе, о борьбе против любых форм угнетения и манипуляции, социальной или политической. Это встреча с философскими взглядами Эгона Бонди», – добавляет режиссер, для которого фильм станет полнометражным дебютом. Эпоха рубежа сороковых и пятидесятых поражает своей бурностью и драматизмом. В начале фильма Ивану Хейнцу, симпатичному и остроумному провокатору, девятнадцать лет. Он бежит из дому, чтобы отправиться по пути свободы и художественных идеалов. Он живет сегодняшним днем, восторгом перед сюрреализмом и перед красивыми женщинами. [Ясно теперь, почему без Грушки не обошлось.] Пишет стихи и вступает в связь с независимой, бисексуальной Яной. [Еще один новый виток…] Любовники живут жизнью, полной эротических игр [звучит, прямо скажем, пугающе], споров и смеха, и планируют бегство в Париж. Коммунистический режим, однако, начинает показывать свое репрессивное лицо, и столкновение с властью оказывается суровым и неожиданным. [Кстати, если кто считает, что чехословацкий комунизмус это были хухры-мухры, он сильно ошибается. До пятьдесят шестого это было довольно жестко. И разумеется, одобрялось массами трудящихся.]

 

Иван и Яна, любовники на жизнь и на смерть

 

«Это такой вот молодой, наивный, левый горе-интеллектуал, этакий панк, но сороковых годов». Криштоф Гадек убедил режиссера в своих достоинствах во время кастинга, сначала он был должен играть роль второго плана. Исполнительницу роли его партнерши, дерзкой, умной Яны (образ вдохновлен любовью Бонди Яной Крейцаровой), режиссер стал сразу же искать за границей. Ему было нужно аутентичное, свежее лицо и он нашел его в польской актрисе Каролине Грушке, сыгравшей одну из ролей в фильме Дэвида Линча «Inland Empire» [Бедная КГ, как я ей сочувствую. Но верю, настанет время, и это о пресловутом Линче будут писать, что у него однажды снялась Каролина Грушка.] Каролина Грушка характеризует свою Яну как харизматическую, сильную и смелую женщину, полную интеллекта и эмоций. [Чтобы КГ да без эмоций?]

 

Остальное переводить не буду, перескажу. Фильм, по мнению создателей, имеет шансы перешагнуть границы, стереотипам конца сороковых в нем противостоит юмор и легкомыслие главных героев, съемки велись в Праге и Вене, возможно также кое-что снимут (чешский текст датирован октябрем) в Будапеште и Дрездене. Режиссер фильма окончил чешскую Академию искусств, по специальности «графика и живопись», много работал над рекламными роликами (в том числе социальными) и музыкальными клипами (последних снял пятнадцать штук). Пусть у него получится и это. А то всё Дэвид Линч, Дэвид Линч…

 

Об Эгоне Бонди (наст. имя Збынек Фишер, 20 янв. 1930, Прага – 9 апреля 2007, Братислава). Философ и писатель, одна из ключевых фигур пражского андеграунда. Изучал философию и психологию в Карловом университете. После 1968 года по причине своего нонконформизма оказался в конфликте как с властями, так и с некоторыми диссидентами (не подписал Хартии-77). Госбезопасность считала его сотрудничающим с режимом. Увлекался Карлом Марксом, критически относясь к современном капитализму и социализму тоталитарного типа. Объявлял о своей близости к троцкизму, маоизму, анархизму. Был близким другом Богумила Грабала. После распада Чехословакии перебрался в Братиславу, где преподавал философию в университете.


Реальный Эгон Бонди
 

Псевдоним «Бонди» Збынек Фишер взял при подготовке вместе со своей подругой Яной (Гонзой) Крейцаровой сюрреалистического сборника «Еврейские имена» (Židovská jména). Сборник содержал пятнадцать текстов, и каждый автор взял себе «еврейский» псевдоним – в знак протеста против тогдашней антисемитской кампании. Некоторое время пробыл в тюрьме.

 

В браке с Гонзой Крейцаровой прижил сына Збынека Фишера-мл. (поэт, автор сборника «Лесбийский сон» – или «Лесбийская мечта»). Однако с 1963 года жил с Юлией Новаковой (была на десять лет его старше и умерла в 1994). В 1981-м написал свои мемуары «Первые десять лет» (о периоде 1947–1957), которые должны были выйти через пятьдесят лет по смерти автора, но были изданы уже в 2003 году. Был довольно плодовитым автором, но поскольку издавался главным образом в «самиздате», приобрел широкую известность благодаря книгам Богумила Грабала.

 

Умер Бонди 9 апреля 2007 года в Братиславе в возрасте 77 лет вследствие ожога третьей степени, полученного при возгорании пижамы от собственной сигареты.

Comments